Как и зачем ставить цели

Многие из вас, наверное сталкивались с ситуацией, что затрачивали много ресурсов на разработку планов, стратегии и когда делали первые шаги, то понимали, что реальность вносит свои коррективы и по факту планы перестраивались так, что от них оставалась половина или и того меньше.

Но ситуация, когда в компании деятельность кипит, вроде все знают, что им делать, делают, а потом выясняется, что продукт сложно сбыть или оказывается конкуренты умеют делать качественнее и дешевле, это тоже про то, что не было стратегии, а значит не было анализа рынка и значит нет ответов на вопросы:
– Для кого мы это делаем? Интересы чьих сторон мы закрываем? Что полезного мы создаем в этом мире?
Планирование – кропотливый труд, требующий бОльших усилий чем реализация, т.к. не видно ещё материального воплощения и работать приходится с неопределённостью, когда есть только гипотезы, информация и риск получится/не получится.

Но если у вас появилась тщательно проработанная стратегия, план действий, вы обретаете лёгкость в движении, т.к. есть ясность и тогда уже остаётся за малым, просто делать, корректировать, собирать плоды своего труда и усиливать свою веру в выбранном пути.

Понятно, что цели есть разные – долгосрочные и краткосрочные, по компании и по отделу, которым можно идти всю жизнь или реализовать за один проект.
Ошибки планирования
Поговорим о механике планирования и часто встречающихся ошибках.
  • Планы отражаются только в цифрах, не увязаны с общими стратегическими целями.
  • Стратегические цели, только в голове у первого лица компании, нет ясности в формулировках, нет их фиксации, а значит их просто нет
  • При постановке стратегических целей не проводится анализ рынка и инвентаризация внутренних возможностей компании, поэтому планы становится нереалистичными
  • KPI сотрудников не связан с текущей целью компании, а иногда идёт в противовес основному вектору развития.

  • Нет системы для мониторинга продвижения к цели, тогда она просто превращается в эмоциональный лозунг, который через какое-то время забывается
Цель обязательна должна составляться по всем критериям SMART. Важно каскадировать цели от самого верха до исполнителей. Непростая задача по определению критериев на пути к достижению этой цели. И ещё важный момент, чем амбициознее цель, тем выше мотивация её достигать.

Помните, худшие цели это чужие или не озвученные. Поэтому желаю вам совершенствовать свою систему планирования день ото дня и находить свои подходы к управлению результатами под стать вашей культуре и специфике бизнеса.
Как вам статья?