Вот о чём важно помнить
Первичный документ целесообразнее обрабатывать одним лицом в необходимых ракурсах (БУ, НУ, УУ). Бухгалтер, заносящий первичный документ в ИС (информационную систему, 1:С например) компании должен владеть необходимой информацией, значит знать правила всех видов учёта и иметь возможность контактировать с лицом, отвечающим за процесс.
Чем больше расхождений в статьях в БУ и УУ, тем выше вероятность ошибки при занесении. Поэтому если законодательство БУ, НУ позволяет, то использовать единую терминологию для обозначения статей.
Если в вашей компании несколько ИС и существуют промежуточные перегрузки до консолидации данных для УУ, то на каждом из этих этапов возможно искажение, плюс это дополнительные трудовые ресурсы для регулярных сверок. Поэтому старайтесь организовать учёт на единой платформе или с минимальным количеством промежуточных систем.
И помните, чем сложнее процесс, тем он больше нуждается в регламентации. Чем понятнее кто, за что отвечает, когда сдаёт, в какой форме, тем меньше приходится тратить времени на согласование правил и каждый раз устанавливать договоренности, а значит сэкономленное время, можно посвятить улучшению сервиса для внутреннего и внешнего клиента.